Другие материалы и статьи о речи детей
Книга или компьютер? (festival.1september.ru)
Форма проведения: философский стол. Возраст: 15-17 лет
Основная цель: пропаганда чтения книг, помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном потоке информации, повышение уровня информационной культуры различных читательских групп.
Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший о6ъем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Психолингвистические аспекты речевой подготовки детей к школе // Л. А. Калмыкова (реферат) (www.bestreferat.ru)
Развитие личности ребенка в пространстве родного и иностранного языков: : «Учительская газета» — Он-лайн
Ребёнок учится говорить / Проблемы / Детская психология (www.psyparents.ru)
Говорят и пишут дети - Международнрый литературный клыб Интелит (www.interlit2001.com)
Говорят дети: детские фразы, смешные детские высказывания (www.happy-kids.ru)
Корней Чуковский. От двух до пяти. (текст для чтения онлайн - www.chukfamily.ru)
В вашем лексиконе нет термина онтолингвистика? Это нужно исправить (sibforum.sfu-kras.ru) Онтолингвистика, как и лингвистика вообще, включает два как будто разных занятия: собирание языковых фактов и их объяснение. И если объяснять – работа для профессионалов (весной я участвовала в защите докторской диссертации, в которой объяснялось, как дети овладевают грамматикой глагола – научаются изменять глагол), то собирать словечки, вылетающие из детских уст, могут все. Правда, в детских речах можно видеть только забавное, а можно – научную ценность.